Государственная Третьяковская галерея |
|||
К.С.Малевич Черный квадрат |
|||
Черный квадрат стал символом нового понимания творчества в ХХ веке. Словно черным экраном закрыл Малевич историю фигуративного искусства. Мастер мечтал о живописи, которая творит, а не повторяет. Он считал, что произведения, основанные на натуре, напоминают о живом столько, сколько юбки о женщине. Малевич представляет первооснову формы (квадрат) и первооснову цвета (белое и черное). Черное - отсутствие цвета, а белое - слияние всех цветов. Такое решение содержит в себе потенциальную возможность любой картины. "Квадрат не образ, как кнопка или штепсель - не ток", - писал Малевич. Невозможно подойти к этому произведению с привычными для зрителя критериями: красиво - некрасиво, жизненно - нежизненно, нравится - не нравится. На первый план выходит не эстетическое переживание действительности, а ценность самой идеи. <Черный квадрат> явился своеобразным манифестом супрематизма - направления в искусстве, созданного Малевичем.
|